Отпусти меня!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Отпусти меня! » Интервью » Интервью с Николаем Басковым


Интервью с Николаем Басковым

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Николай Басков: «На кого я охочусь на самом деле»

Николай Басков появился в охотничьем домике около трех часов ночи -  чтобы уже с утра выйти на охоту. Признаться, мы уже начали сомневаться в том, что он приедет, но слово свое Коля сдержал. И это при том, что охотничье хозяйство располагалось под Дмитровом, а за окном было аж 32 градуса мороза.

Несмотря на позднее время, певец был бодр и свеж. А может быть, предстоящая охота добавляла азарта. Принимающая сторона тут же накрыла для дорогого гостя стол, на котором все было по-лесному и просто - оленина, котлетки из лося, картофельное пюре на «своем» молоке, салаты. «Эх, Николай, наверное, на диете. Неужели зря старались?» - переживали мы на всякий случай. Но Басков, оглядев роскошный стол, махнул рукой: «Худеть будем потом. Мне все равно сейчас с Монтсеррат петь, а худым хуже поется».

Узнав, что неподалеку есть русская баня, Коля проявляет интерес. Но, видимо, вспомнив о температуре за окном, решает посетить ее в следующий свой приезд. Хотя один из охотников заявляет, что можно и девочек организовать. На что Басков парирует: «Я считаю, это вещи несовместимые. У меня есть свой банщик, так он меня так парит, что Колю выносят из бани. После хорошей бани ничего не хочется. Пропарит можжевеловыми веточками, медом намажет. Красота!»

Ночное застолье. Грим, пот и слёзы.

То ли от виски, то ли от вкусной и обильной пищи, а может, от того и другого, Коля вдруг вспоминает:

- А ведь я был на охоте, но только в глубоком детстве. Мы с отцом ездили в Новосибирске или Туве, сейчас уже не вспомню. Ходили на куропатку и на косулю. Отец выл военнослужащим. И помню, пострелял я хорошо! Попал в папиных подчиненных.

- Да ладно!, - удивляется один из охотников.

- Шутка, - смеется в ответ Басков. - Завалили косулю. Никогда не забуду мясо, зажаренное на костре. Это было что-то нереальное!

- То есть, как обращаться с ружьем, ты знаешь? – на всякий случай интересуемся мы.

- Я к оружию с детства привык, потому что отец брал меня на учения. Я умею стрелять и из ружья, и из автомата, и из пистолетов ТТ и Макарова. В моей жизни это все было. У меня даже есть детские фотографии, на которых я с автоматом Калашникова, у танка. И дед у меня отлично стрелял. У него были даже дипломы. С дедом я в тир часто ходил. Поэтому, когда я в 12 лет поехал с детским музыкальным театром на гастроли в Америку - в Атланту, я в тире выиграл огромного белого медведя. Мне обзавидовался весь коллектив. Настолько эта игрушка была нереальной. На дворе - 1989 год, белый медведь, на пузе написано: «Я люблю тебя», а когда нажимали на его лапу, он начинал бить себя в грудь и рычать: «Ай лав ю, беби!» Для наших детей это была диковинка, у нас такого не было. А я попал в этого медведя с третьей попытки. Игрушки были подвешены на крючочки, вот и надо было в них попасть.

- А папа был не против того, что ты в итоге выбрал не военную профессию?

- Конечно, нет! Военных много, а Басков один (смеется). Но могу сказать, что мне пришлось послужить, правда, немного. Я служил в военном ансамбле Московского военного округа. Помню свое появление в музыкальном коллективе. Оно ознаменовался ...пожаром: горел Дом офицеров, и мне пришлось стать на время пожарником. И когда уже все потушили, все вынесли, начальник ансамбля спросил: «А где же новенький?» А я стоял перед ним – весь в саже и с черными руками. Когда он понял, что новенький - это я, посоветовал: «Иди умойся, а то не запомню!» (смеется).

- Значит, ты – почти бывалый охотник. Тогда скажи: что лучше всего пьется на охоте?

- Как что? Водка! А что же еще?

- А говорят, для голоса водка очень вредна?

- Холодная водка, совсем чуть-чуть, совершенно не вредна для голоса, особенно зимой. Да я на охоте и не пою. А вообще я - непьющий, но водку в редких случаях могу себе позволить. И то - только для сугреву организма. Я - человек, которых алкоголь не очень хорошо воспринимает. Реакция на него плохая. Мне наутро очень плохо. Бывает, что возникают такие неприятные ощущения, назову это приступами.

- То есть алкоголик из тебя не получится...

- Да, вот если бы я делал карьеру в советское время, то все, не было бы никакого Коли Баскова. В советское время звания давали по выпитому содержимому. А сейчас - за талант (смеется). Когда мне дали народного Украины, один знакомый певец сказал: «Раньше, чтобы получить народного, надо было спиться. А сейчас - лишь хорошо спеть».

- Для сугреву – это для нынешних холодов очень актуально. Ты, кстати, как морозы переносишь?

- Нормально, я же в свое время моржевал. Плавал в проруби. Закалялся. У меня часто были приступы ангины, поэтому моя мама меня лет с 11-ти приучила к моржеванию.

- А почему прекратил купаться в ледяной воде?

- Потому что этим нужно заниматься постоянно, не прерываясь. А у меня начались туры. Где я буду, например, в Швейцарии искать прорубь в Рождественские песнопения? Но когда я рассказал об этом Кабалье, она только и сказала, что я сумасшедший, дескать, она ни одного тенора еще не видела, который нырял бы в прорубь. А потом добавила: «Ты выбирай, либо верхние ноты, либо прорубь.

- А что, действительно моржевание начало сказываться на верхних нотах?

- Когда я жил с родителями в Крылатском, то я по утрам бегал на Москву-реку. Либо выходил на снег и обливался холодной водой. И ничего ужасного не происходило.

- Но сейчас ты один живешь?

- Да, в том смысле, что уже без родителей. Но вижу их постоянно. Вот с мамой позавчера ходили в ресторан. Папа, правда, сейчас приболел, находится в больнице, у него воспаление легких. Но обычн я стараюсь их даже на свои «елки» брать. А чем они мешают? Они у меня молодые, красивые, энергичные, поэтому заказчики никогда не против.

...За то время, что мы ужинаем, Николай, кажется, успел расположить к себе всех охотников. Что, поверьте, случается не часто. Душа компании, одно слово.

- Коля, а тебя можно вывести из себя? – задаю неожиданный вопрос.

- Я - эмоциональный человек, - серьезно отвечает Николай. - Но плакать удается только на сцене, исполняя классику. Есть запись, когда я пою «Евгения Онегина» Ленского, на фразе «Паду ли я стрелой пронзенный иль мимо пролетит она» у меня слезы прямо катятся. Я могу плакать от музыки. К слову, я считаю: если мужчина умеет плакать, это хорошо. Главное – не на людях. А вот когда мужчина плачет сам с собой, наедине, это картина намного сильнее, чем плач женщины. Потому что мужчины реже плачут по сути своей. И плачут в самые тяжелые моменты жизни. Когда происходят настоящие конфликты.

- И это не стыдно?

- Нет, мне кажется, что если мужчина умеет плакать, то он намного открытее. А скрывающий свои эмоции, естественно, более закрытый.

- Значит ли это, что в шоу-бизнесе многие люди закрыты? Ведь не принято показывать свои чувства, могут и «съесть».

- Ха! Знаешь, как иногда дома рыдают? Богатые тоже плачут (смеется).

- А в шоу-бизнесе разве можно быть открытым?

- Нужно! Тогда легче идти. Когда закрываешься, тогда начинаются алкоголь, наркотики, депрессии. А когда ты открыт, тебе легче.

- Ты плакал, когда уходил из семьи?

- Скажу так, развод - это самый ужасный момент в моей жизни.

- А сейчас ты общаешься с бывшей супругой, какие у вас отношения?

- Никаких.

- А с Брониславом поддерживаешь отношения?

- Мы не общаемся. Просто когда мы расходились, у наших адвокатов была общая договоренность, что инициатива будет со стороны матери. Если они хотят, что бы я общался с сыном, они должны первыми начинать общение.

- А разве тебе не интересно, чем занимается сын?

- Мне интересно, но юридически документ оформлен так, что сын растет с матерью, а я могу увидеть его только при выполнении определенных условий, и с разрешения той стороны.

- А когда он станет совершеннолетним, тогда сам сможет решить?

- Сам решит! Думаю, когда он подрастет, сам заинтересуется.

- Не боишься, что наверняка в той семье его накручивают, мол, мама хорошая, а папа плохой?

- Меня это как-то не интересует. В любом случае, ему будет не стыдно за своего отца. Его отец - не самый последний человек в этой стране. А в этом году стал человеком года в области культуры искусства еще и на Украине.

- Да-а-а! Уже и анекдоты о тебе стали складывать. Ты, кстати, как к этому относишься?

- Сначала – парочку из послднего, что я слышал. «Мужик поднимается на третий этаж с конфетами и шампанским, стучит в дверь, открывает Басков, Мужик: «Ой, а Катюшу можно?» Басков: «Конечно, можно. «Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой, выходила на берег Катюша…» Или вот еще. «Николай Басков пригласил девушку в кино, но пропустил сеанс, задержавшись у зеркала».

- Ни капельки не обижаешься?

- Нет, это же прекрасно!

- А ты считаешь нормальным, когда мужчина следит за своей внешностью, что уже и анекдоты по этому поводу складывают?

- В моей ситуации это нормально. Я хочу прожить долго, красиво и молодо (смеется). К тому же как нам, артистам, не ходить к косметологу, когда на тебя в течении семи дней накладывают огромное количество грима? А когда я в опере пою, нам накладывают грим «до четвертого яруса», после него бывает такое раздражение, мама дорогая! А киношный грим какой тяжелый! Когда ты потеешь, грим забивает поры. Я на сказке «Золотой ключик» я отстоял трое суток в парике, сверху шапка, огромный воротник и вот такой вот (разводит руками в стороны) слой грима. Поэтому у моего гримера и стилиста - целый чемодан всяких причиндалов. Одних салфеток для смывания, для увлажнения, невероятное количество. После этих слов охотники притихли, призадумались – и было решено разойтись спать, тем более что часы показывали шесть утра. Побудку назначили на десять часов.

Утренняя охота. Выстрелы, падения и взлёты.

Басков встал вовремя. Позавтракав вкуснейшими оладьями с медом и выпив чайку, переоделся в охотничью форму, взял ружье-двустволку и направился в лес. Охотники загоняли этим утром лося. Один из них, смеясь, рассказывал о своей жене: «Представляешь. Когда моя узнала, что Басков приехал, так в ночнушке выскочила на крыльцо посмотреть!» У Баскова, когда он увидел огромное животное, даже глаза загорелись. Два выстрела, и тенор со словами: «Есть! Попал!», доказал, что до сих пор не разучился держать в руках оружие. Огромный лось рухнул, как подкошенный. Придя в себя (адреналин-то в крови разыгрался), Коля решил передохнуть. 

- Ну, как ощущения? Особенно после ночевки в охотничьем домике и на морозе?

- Да все прекрасно! Почему-то все думают, что если Басков, то сразу лимузин, красная дорожка, огромное количество охраны, все в бриллиантах, корона на голове, а я обязательно громким голосом произношу: «Принесите мне золотую чашу!» (смеется).

- А охрана тогда зачем в лесу-то?

- Дело даже не в том, что люди все разные. Я просто на ровном месте упасть могу. (Самое смешное, что это действительно так. Не успел Коля зайти в лес во время охоты, как тут же плашмя упал, оступившись в канавке. Но все обошлось. Тенор не пострадал, а на меткости этот казус не отразился). Я не смотрю себе под ноги на лестнице.

- Выпивши?

- Я же не пью. А что, я со сцены упал в Киеве. Не увидел яму и рухнул, летел вниз головой. На ноге была гематома, спасся исключительно пьявками, операцию делать не стали. Не мог ходить, опирался на палку. Только совсем недавно нога перестала болеть, а это произошло месяц назад. Я тогда должен был объявлять номер Королевой. И вот лежу, у меня адская боль, а она подходит ко мне со словами: «Коля, ну шо ты там? Тебе хорошо там?» Я поднимаю голову, вижу мини-юбку со стрингами: «Хорошо мне! Иди уже, пой!»

- И часто ты так травмируешься?

- Ну как нечасто. Хотя как-то и на «Славянском базаре» упал, запутался в проводах. Смешно получилось. Пять с половиной тысяч зрителей. Меня объявляют, выхожу, пою первую песню. Начинаю вторую, спускаясь со сцены и на последней ступеньке, запутавшись в проводах, падаю. Получаю подвывих ноги. Все останавливается, а ведущий объявляет Сашу Скляра, чтобы хоть как-то разрядить атмосферу. Он поет «Эльдорадо», а все зрители смотрят, что там происходит - как меня выносят, «Скорая», носилки, папарацци. Так он допел, а ему не хлопают. Он поблагодарил публику, сказав, что ему очень понравилось на «Славянском базаре». Потом напился: «Приехал на фестиваль, а там Баскова угораздило упасть со сцены. На меня никто и внимания не обратил»... А еще веселая история была

с Лукашенко, хоть и без травм, слав богу. Трансляция на всю Белоруссию. Песня под «фанеру». Я на припеве подхожу к Лукашенко, который в толпе народа танцует с девушкой. Тут он берет микрофон и произносит: «Коля, скажи что-нибудь белорусскому народу!» А у меня дальше фанера идет: «Я буду руки твои целовать!» Ха-ха-ха! А Лукашенко: «Колюн! Молодец!» Потом вышел материал в белорусской газете с заголовком: «Басков - не золотой голос России, а золотой язык!»

... Что ж, пора разделывать мясо. Да и Николая уже ждут в Москве. На прощание Басков открывает свой собственный секрет: как сделать, чтобы в жизни получалось.

- Все просто: каждое утро я даю себе установку на жизнь. Что я самый здоровый, самый талантливый, самый красивый, самый золотой. Я говорю самые положительные слова, какие только могут прийти на ум. Я верю в эти установки. Когда еще учился в ГИТИСе, меня оттуда выгнали, потому что я не посещал вечерние занятия по танцу и актерскому мастерству. Помню, меня поставили перед всем курсом и сказали: «Давайте голосовать. Оставляем Баскова или отчисляем». А я ни с кем не дружил: единственный москвич, не тусовался, не пил с остальными. Шестнадцать лет - я по-особому смотрел на жизнь. Так вот, ребята проголосовали за отчисление. Слезы подступили, ком в горле, а я стою и говорю, прямо озарение от обиды: «Еединственное, о чем вы будете вспоминать, так это о том, что вы отчислили меня, человека, которым станет гордиться вся страна». И ведь так все и получилось!

- Да уж, скромный – это явно не про тебя!

- Просто мне скромность не к лицу!

Автор: Виталий Бродзкий

Журнал "Жара"

0

2

Николай Басков: «Оксана будет хорошей мамой»

Самый первый Новый год в жизни дочки Кати Лель, восьмимесячной Эмилии, получился волшебным – Дедом Морозом на ее маленьком празднике был Николай Басков, а Снегурочкой – Оксана Федорова. О том, чем звезды порадовали девочку, рассказывает Ксения Падерина.

Эта история началась в первых числах декабря. Давние друзья – Николай Басков и Катя Лель – встретились на съемках одного из новогодних огоньков. Катя рассказала, что хочет устроить дома праздник для маленькой Эмилии, ведь это первый Новый год в жизни ее дочки.

- Из нас с Оксаной получатся отличные Дед Мороз и Снегурочка, - улыбнулся Басков. И певица пригласила их в гости. 

В назначенный день Катя и ее муж, бизнесмен Игорь Кузнецов, украсили свою трехкомнатную квартиру в центре Москвы, нарядили в гостиной елку и приготовили праздничный ужин. Игорь достал видеокамеру, чтобы запечатлеть для домашнего архива первый утренник малышки.

Раздался звонок в дверь, Игорь и Катя с девочкой на руках вышли в прихожую встречать гостей. На пороге появились Снегурочка и Дед Мороз с мешком подарков и симпатичной елочкой, которую сделали дизайнеры группы компаний «Бизнес-Букет».

- Тук-тук, здесь живет маленькая Эмилия? – спросила Оксана Федорова.

Малышка, услышав свое имя, заулыбалась и протянула к ней ручки.

- Кажется, дочка по достоинству оценила твой наряд, Оксана. Тебе очень идет белое платье, хоть сейчас в ЗАГС, – сказала Катя, провожая гостей в гостиную.

- Пожалуй. В 1960-х девушки выходили замуж в похожих нарядах, - ответила Оксана.

- У меня, кстати, фата есть, могу одолжить.

- Спасибо, но я храню и фату, и свадебное платье - на всякий случай.

Поставив елочку на пол, Николай присел на диван, Катя c Игорем и дочкой устроились рядом. Малышка с интересом разглядывала елку, а потом переключилась на гостя и погладила его по лицу.

- Дядя Коля, да вы ей нравитесь! – подмигнула мама.

- Какие у Эмилии длинные ресницы! – восхитилась Снегурочка. - Очень красивая девочка…

- Эмилечка, давай споем Деду Морозу и Снегурочке нашу любимую песню про львенка, - предложила дочке Катя. И запела:

Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу…

Эмилия, прыгая на руках у мамы, залопотала что-то в такт. А на строчке «И ушами шевелю» указала пальцами на свои ушки.

- Какая умница! – сказал Басков. – Вот тебе от нас подарок – плюшевый тигр, символ будущего года.

Малышка смотрела на игрушку, затаив дыхание. Тигра посадили на пол, а Эмилия принялась ползать вокруг него по ковру.

- Ух ты, какая у вас интересная попка! – оценила Оксана колготки Эмили с оборочками и кружевами.

- Мы специально для Деда Мороза наряжались, – заметила Катя.

- И платье красивое!

- Это наряд от Roberto Cavalli, подарок Лолиты - она привезла его прямо в роддом, на выписку.

- Фантастика! Как жаль, что в наше время ничего подобного не было…

Между тем Эмилия отыскала пульт от телевизора и стала нажимать на кнопки, словно переключала каналы.

- Дочка обожает технику, - с гордостью сообщила гостям Катя. – Для нее лучшая игрушка – телефон или компьютер. И музыку очень любит. Все время что-то поет или пританцовывает.

- Тяжело быть Дедом Морозом! – пожаловался Басков. – Ходить по квартире в теплых брюках, сапогах и куртке – жарко. Предлагаю на этом завершить детскую часть праздника.

Катя пригласила всех за стол - гостиная в квартире певицы и ее мужа соединена с кухней-столовой, так что гости просто перешли в другую зону комнаты.

- Мы приготовили для вас несколько блюд - все домашнее, свежее. Присаживайтесь.

Оказалось, Катя – отличная хозяйка, ее кулинарному таланту можно позавидовать. Праздничный стол ломился от угощений: блюда из баранины, утки, салат из руколы, помидоров черри и авокадо, нежная слабосоленая семга, пирожные и другие вкусности. А еще Катя приготовила курицу по семейному рецепту. Секрет в том, что мясо предварительно нужно замариновать в луке, тогда оно получается сочным и вкусным.

- Кто над всем этим колдовал? – спросил Николай.

- Мама, сестра Ира и я, - ответила певица. – Ну и Эмилия нам помогала – развлекала песнями.

- Эх, а я ведь целую неделю на диете сидел! Получается, зря… Все так аппетитно выглядит - не смогу удержаться.

- Мой диетолог говорит: «Если чего-то очень хочется, то немножко можно», - успокоила его Катя. - Коля, я знаю, что ты очень любишь мороженое. Специально для тебя вчера купила самое лучшее - швейцарское.

Гости уселись за стол и принялись за угощение.

Оксана будет хорошей мамой

- Катя, а ведь я помню, как начинался ваш с Игорем роман, – сказал Басков, пригубив шампанского.

- Ты мне об этом не говорил! – возмутилась Оксана и обратилась к хозяйке. – Расскажи сама, Катюша.

- Четыре года назад группа артистов из Москвы отправилась на гастроли в Хабаровск, - начала Лель.

- Дело было в августе, – ввернул Басков.

- Нет, в августе мы с Игорем познакомились, а гастроли состоялись в сентябре. В общем, мы с Колей сидели в самолете рядом. Мне пришла эсэмэска от Игоря. Он тогда был на Украине и потому написал мне по-украински: «Выходи за меня замуж!»

- Кать, ты что?! Я точно помню: там было написано «Я тэбэ кохаю». То есть «Я тебя люблю». О замужестве не было ни слова. Вот вы, женщины, какие!

— Предложение я делал тебе раньше, — уточнил Игорь. — А смс-ку такую послать не мог, потому что не знаю этой фразы на украинском.

- Да ладно вам! – смутилась Катя. – Дело не в том, что было написано, а в том, что сделал Басков. Мой телефон выпал из сумки и лежал прямо под его сиденьем. Услышав сигнал СМС, он нашел трубку, прочитал сообщение и… написал ответ!

- Я деликатничать не стал и набрал: «А я тебя – нет!»

- Получив ответ, я напрягся, - признался Игорь.

- Между нами тогда все было понятно, слова любви мы друг другу уже сказали, - объяснила Катя. – Игорь предложил мне выйти за него замуж на 15-й день после знакомства, так что такой мой ответ действительно мог вызвать у него шок. Я выхватила у Коли трубку и написала вдогонку другое сообщение: «Это Басков так шутит, он тебе СМС послал, а не я! Я тоже тебя люблю!»

Поглощая салаты и горячее, гости нахваливали кулинарные способности Кати, маленькая Эмилия тоже время от времени включалась в беседу.

- А кто сидит с малышкой, пока вы на работе? – спросила Оксана.

- Нам мама помогает, – призналась Катя. – Няню мы решили не брать.

- Это правильно, – поддержала Оксана. – На чужого человека не всегда можно положиться. 

Басков, наблюдая, как Оксана общается с Эмилией, как трогает ее ручки, поправляет прядь волос, заметил:

- Оксана, а ты будешь хорошей мамой!

- Я знаю, - ответила Федорова и загадочно улыбнулась.

- Коля, знаешь, я однажды благодаря твоей песне занял первое место в караоке, – сказал Игорь. – У нас с другом есть коронный номер: мы поем твой хит «Я буду руки твои целовать». Конечно, там другая аранжировка – мелодия немного попроще, но все-таки поем мы хорошо!

- А моя любимая песня в караоке – Катина. Расставаньям и потерям я не верю, я не верю, - напела Оксана. А потом повернулась к Баскову, погладила его по щеке и продолжила: - И подругам всем сказала, что ты лучший из мужчин!

Маму я удивил, а папу довел до слез

Эмилии пришло время спать, папа и мама отправились укладывать девочку. А гости под десерт ответили на вопросы «ТЕЛЕНЕДЕЛИ».

- Новый год вы будете отмечать вместе?

Николай: Да, конечно. Мы встретим его в Турции в компании моих родителей и близких друзей. Для меня Новый год – это семейный праздник. Я не всегда мог провести новогоднюю ночь с папой и мамой, но непременно заезжал с подарками чуть раньше. А в этот раз все складывается просто идеально! Кстати, подарки я приготовил еще осенью. В декабре обычно начинается гонка – съемки, концерты, на походы по магазинам времени не остается. Я вспомнил об этом на гастролях в Германии и посвятил свободный день грандиозному шопингу. С утра до вечера мы с Таисией Повалий ходили по магазинам Штутгарта. Жутко устали, зато моя душа спокойна: презенты приготовлены.

Новый год в кругу близких – для меня лучший вариант. Не зря считают: как праздник встретишь, так год и проведешь. Надеюсь, что в 2010 году меня будут окружать именно те люди, которых я беру с собой в Турцию.

Оксана: Коля, пообещай, что у нас будет живая елка! Для меня это традиция из детства. Каждый Новый год мы отмечали в дружной компании: бабушка, дедушка, мама, тетя и мои двоюродные брат и сестра. Ближе к праздникам дедушка ехал на дачу, срубал елочку и привозил ее в город. Сам устанавливал красавицу и наряжал. Запах свежей хвои для меня - главное ощущение Нового года.

Николай: Согласен, елка должна быть непременно. Мои родители всегда наряжали живое деревце. Конечно, искусственные елки смотрятся очень красиво, но я их не люблю. Они никогда не заменят натуральную. Мое детство прошло в Новосибирске, папа командовал дивизией местного округа. Нам привозили елку прямо из тайги. Ставил ее папа, а наряжала мама. Игрушки были очень красивые: родители привезли их из Германии, где  мы жили раньше. Мама бережно хранила те шары и гирлянды – смотрелись они шикарно, ничего подобного в Советском Союзе не продавалось. А еще мама обязательно вешала на елку конфеты в блестящих обертках. В комнате стояла ваза с такими же сладостями, но я предпочитал таскать их именно с елки. Они были для меня в сто раз вкуснее. Я выработал целую тактику: незаметно снимал конфетку, а на ее место перевешивал шарик, мама долго не замечала моих махинаций.

Оксана: А мои новогодние гастрономические ассоциации – тушеная капуста с колбасой, которую обязательно готовила мама, салат оливье, курица и холодец. Еще бабушка пекла торт – «Медовик» или «Наполеон».

Николай: Коронным блюдом моей мамы был кролик, тушенный в сметане. Мы всегда очень весело отмечали Новый год, родители старались устроить настоящий праздник. Когда мне было шесть лет, в Дедушке Морозе я узнал папу. Это было потрясение. «Папа, это же ты!» - разочарованно сказал я. И родители расстроились. Они хотели, чтобы я продолжал верить в волшебство. А тут такой провал! На другой год папа и мама пригласили домой профессиональных актеров. Реакцию сына на Снегурочку родители помнят до сих пор: когда артисты зашли к нам в дом, первое, что я сделал, - заглянул под юбку внучке Деда Мороза! Маму я удивил, а папу довел до слез.  Пришлось им смириться, что сын вырос из детских сказок. После этого они просто спрашивали меня: «Сынок, что тебе подарить?» Помню, на следующий год я попросил железную дорогу – она была пределом мечтаний всех советских детей. К счастью, мы тогда еще жили в Германии, где игрушки не считались дефицитом. В общем, моя мечта сбылась.

Оксана: А я толком никогда не верила в Деда Мороза, понимала, что это всего лишь игра. Мама говорила, мол, надо написать письмо Дедушке с просьбами о подарках, но на самом деле я знала: покупать их будут родственники. Однажды они, кстати, решили подшутить над детьми: положили под елку пустые коробки. В полночь мы открыли их, и было так обидно – просто до сле! Я ждала праздника, верила в чудо, а тут такой облом! «Кто забрал наши подарки?» – кричали мы с братом и сестрой. На самом деле, было грустно не от того, что ничего не подарили, - просто ожидание волшебства оказалось напрасным. Вообще, раньше детей радовали подарками нечасто, только по поводу – день рождения, окончание учебного года, 31 декабря... Это сейчас пошел в магазин, купил любую вещь – и получил порцию радости. А раньше мы ждали этого по несколько месяцев… «Мы просто пошутили», - признались родители. Подарки нам отдали, но тот Новый год я помню до сих пор.

Николай: Я тоже однажды плакал в Новый год, мне было лет пять. Мама подарила плюшевого ежика и уж не знаю почему, но мне показалось, что игрушка – это лишь упаковка подарка. Я достал ножницы и распорол ежа, вывернул его наизнанку, но кроме поролона, ничего в брюшке не нашел. Когда мама зашла в мою комнату, она увидела, что я сижу возле растерзанного ежика и рыдаю: «Где мой подарок?» Она объяснила, что это и была игрушка. Кстати, ежика она зашила, он до сих пор «живет» в доме родителей.

В Новый год – за имуществом Баскова

Николай: Я перестал верить в Деда Мороза, но волшебство новогодней ночи никто не отменял. Когда куранты бьют двенадцать, загадываю желание – и оно непременно сбывается. Единственное условие: нельзя просить что-то материальное – так меня учили родители. Не стоит загадывать машину - сам заработаешь. В эту ночь надо искренне и от души просить то, чего нельзя купить: здоровья для близких, любви и удачи. На то оно и волшебство!

- А какая ваша мечта сбылась в 2009 году?

Николай: Я сделал эстрадное шоу и классический концерт, где исполнил арии из опер, итальянские и русские песни – оба шоу прошли в «Лужниках». Я очень долго к этому шел. А еще в 2009 году я впервые в жизни снялся в полнометражном фильме – «Наша Russia: Яйца судьбы». Пришел к выводу, что это каторжный труд. Хорошо, что я не актер, хотя опыт оказался интересным. Но самое главное достижение 2009 года – счастье в личной жизни. Когда на душе светло и радостно, как у меня сейчас, это вдохновляет. Для творческого человека такое состояние невероятно важно.

Оксана: Я в этом году тоже попробовала себя на новом поприще – запела. Вместе с Колей мы записали дуэт «Права любовь». Сейчас я понимаю, что и дальше хотела бы заниматься вокалом. Петь на эстраде тяжело, но мне понравилось. Многие знакомые ждали перемен в моей жизни в 2009-м. Но я никуда не спешу. Может быть, новый год принесет гармонию, которой мне пока не хватает…

Николай: В любом случае, не стоит заранее раскрывать планы. И не нужно загадывать наперед. Все будет хорошо!

- Что вы возьмете из старого года – в новый?

Николай: Рубли! А еще евро и доллары. Ну а кроме шуток, я забираю с собой Федорову, маму и папу.

Оксана: А я забираю все! И вообще, в 2010 году я намерена многое приобрести.

Николай: Это будет движимое и недвижимое имущество Баскова!

Автор: Ксения Падерина

Журнал "Теленеделя" N 52

0

3

Я – человек романтический
10|12|2009

В этом году у Николая Баскова своеобразный юбилей: 10 лет назад в эфире появился клип певца «Памяти Карузо», с которого, собственно, и начался его триумфальный путь. Молодой тенор с магнетическим голосом ворвался в музыкальный мир стремительно, будто на крыльях. И… не обжегся. Наоборот, снискал целый букет титулов и наград: «Золотой голос России», народный артист Украины, орден Франциска Скорины, звание «Народный артист России»…

С тех пор как мы встретились с Николаем впервые, а тогда он был стажером Большого театра и не был обременен ни званиями, ни семьей – в его жизни произошла масса интересных событий. Одно из них так и называлось – шоу «Корабль судьбы». Это был грандиозный проект и по зрелищности (две сцены, соединенные подвесным мостом, декорации, состоящие из множества светодиодных экранов, костюмы от Валентина Юдашкина), и по составу гостей: Монтсеррат и Монсита Кабалье, София Ротару, Игорь Крутой… С воспоминаний о том концерте и началась моя беседа с певцом, которая постепенно расширялась и превратилась в краткий экскурс жизненного пути Баскова, где роли семьи отводилось значительное место.

– Николай, ты был генеральным продюсером своего шоу. Как тебе удалось осилить такой грандиозный проект?

– Я же осуществлял его не один. На нем было задействовано 600 человек технического персонала, причем не только из России, из Германии, Финляндии тоже. Постановщиком действа был Фокас Евангелинос, который на «Евровидении-2008» ставил номер Диме Билану. В финансовом плане осилить задуманное мне помогали спонсоры, друзья-меценаты. Но основные деньги вложил я. Еще мне дали взаймы на этот проект, потому что я хотел все сделать с размахом: пригласил массу друзей, коллег, оплатил билеты на поезд, номера в гостиницах и так далее. По правде говоря, я до сих пор нахожусь в долгах. Думаю, с долгами когда-нибудь расплачусь, а этот концерт в Питере, на который собралось 9 тысяч зрителей, останется в моей памяти навсегда. Кстати, никто из тех, кто давал мне деньги взаймы, не указывал, что мне делать, что петь и в чем выходить на сцену. После того как я расстался со Шпигелем (бывшим продюсером и тестем Николая. – Т.М.), я сам себе хозяин. И все права на питерский концерт и тот, который состоялся через полгода в Москве, в «Лужниках» – «Не только о любви», – принадлежат Николаю Баскову.

– В общем, с покупкой собственной квартиры тебе приходится повременить?

– Да, пока я продолжаю снимать квартиру. А что делать? Это раньше государство могло к званию «Народный артист» еще и квартиру присовокупить. А теперь, увы…

– Ну, может, скоро накопишь. Ведь ты сейчас чуть ли не единственный активно гастролирующий певец, и недавно у тебя был тур по Германии, Австрии.

– Я дал там 18 концертов, выступал с программой для русскоязычной публики. Все прошло удачно, приятно осознавать, что ты любим соотечественниками, живущими в других странах.

– Кто из партнерш по сцене сопровождал тебя в этом туре?

– Таисия Повалий. Ни старшей, ни младшей Кабалье на этих гастролях не было. А вот в прошлый раз мы выступали вместе. Исполняли классическую программу в филармониях Берлина, Кельна, Мюнхена… Еще в этом году мы вдвоем с Монтсеррат посетили Америку, пели в нью-йоркском «Эври Фишер Холл», а также в одном из знаменитых залов Сан-Франциско.

– Это правда, что у вас в семье существует такая традиция: если сына нет в Москве в день рождения кого-то из Басковых-старших, то они сами отправляются к тебе?

– Да, если у меня гастроли, то они приезжают ко мне. Родители – это самые близкие мои люди. Они всегда со мной, и в радости, и в горе. Очень поддерживали меня после разрыва с женой, когда я был в сильно расстроенных чувствах и даже уехал из России. Мама прилетела ко мне в Испанию, была со мной в клинике, ибо я нуждался в ее поддержке, так как вообще лишился голоса. Почти на два месяца. А 2 ноября, когда мне в Кремле вручали звание «Народного артиста России», со мной был папа. После чего мы пошли в ресторан, и он сказал, что «получил от меня маршальские погоны». Сейчас отец работает в Счетной палате, но вообще-то он военный – полковник. Мог бы уже быть генералом, но из-за меня пожертвовал своей карьерой. Тем не менее он счастлив, потому что его сын реализовался.

– Твоих родителей я видела дважды и очарована ими: простые в общении, молодые и задорные. Никогда не забуду, как лихо они отплясывали на банкете после твоего шоу в Питере. Скажи, а ты делишься с ними самым сокровенным?

– Конечно. Ведь мы не просто семья, мы – друзья. Родители у меня прекрасные люди. Другой вопрос, что какие-то моменты воспринимают очень болезненно. Стоит кому-то сказать что-то негативное или язвительное по моему поводу, тут же начинают переживать. Я же теперь ни на что не реагирую. Конечно, когда я столкнулся с этим в начале своего сценического пути, то растерялся. Но мудрая Кабалье внушила мне: «Никогда никого не слушай». И я подумал: «А, правда, почему я кого-то должен слушать? Ведь я же не денежная купюра, чтобы нравиться всем».

– Но все-таки есть люди, к мнению которых ты хочешь прислушаться?

– Ну, разумеется, это Монтсеррат. Она для меня тот идеал звездности и простоты одновременно, к которому надо стремиться. Еще я могу прислушаться к мнению наших корифеев, с которыми вместе топтал сцену. И то – у каждого из них свой внутренний мир, свое отношение к творчеству. Поэтому в основном я полагаюсь на собственный вкус и интуицию. Тем более что я, наверное, последний артист в шоу-бизнесе, который принадлежит себе.

– Будучи хозяином собственной жизни, ты относишься к ней отнюдь не по-хозяйски.

– Что ты имеешь в виду?

– Ну хотя бы то, что уже не в первый раз калечишь во время выступлений ноги.

– Да, причем одну и ту же. Сейчас, слава Богу, уже лучше – хожу. Кстати, спасибо, что напомнила. Надо потом заехать в клинику сделать укол.

– Когда-то ты упал на витебском «Базаре», недавно – на съемках в Киеве. А на концерте в «Лужниках» просто чудом не свалился, карабкаясь по карнизу в ложу. Так почему ты наступаешь на одни и те же грабли?

– Когда я выхожу на сцену, случается такой захлест эмоций, что себя уже не контролирую. Это волшебное состояние передать словами невозможно, ты словно превращаешься в адронный коллайдер, где должны столкнуться любовь твоя и любовь зрительская и произойти эмоциональный взрыв. И когда ты его добиваешься, то и случаются подобные казусы. С одной стороны, они опасны, а с другой, ты не задумываешься о последствиях. Может, я вовсе и не падал, а взлетал со сцены…

– Слава – ноша тяжелая. Надо все время находиться в форме. Как ты ее поддерживаешь?

– По-разному. Вот сейчас из-за травмы ноги мне нельзя ходить в спортзал, сауну, нельзя плавать. И еще нужно стараться меньше есть, но это у меня урывками получается. То я позволяю себе все, что хочу, то в определенный момент, говорю себе: «Стоп!» и ввожу жесткие рамки диеты.

– Помню, однажды мы встретились в ресторане в один из периодов твоего мазохизма. Ты ел суп из сельдерея, который принес из дома в трехлитровой банке.

– Я тогда похудел на 17 килограммов.

– А какой период у тебя сейчас?

– Сейчас я немного набрал, но худеть опасно, потому что в декабре у меня выступления в Европе, буду петь классическую программу. И если я начну худеть, то это нехорошо скажется на диафрагме и голосе. Организм не терпит таких экспериментов.

– Приятно слышать, что ты будешь петь классическую программу. А то сложилось впечатление, что ты зациклился на эстраде.

– Почему?.. Недавно я дал благотворительный оперный концерт для учителей в «Лужниках». Подобрал отличную программу на полтора часа: арии из опер «Паяцы», «Риголетто», «Тоска»… Плюс самые знаменитые итальянские песни, в том числе «Застольная» из оперы «Травиата» (мы исполняли ее вместе с дочкой Кабалье). Этот концерт выйдет в следующем году по ТВ и на DVD. Думаю, он вызовет большое удивление у широкой публики. Когда-то я начинал именно с классики. Тогда у меня было много уверенности в себе, но было и много недочетов. Были проблемы с голосом, не вполне совершенное владение техникой дыхания, но я преодолел все эти минусы. И поэтому решил, что Баскова эстрадного и Баскова классического надо разделить.

– Вообще дорога в музыку у тебя была столбовая или извилистая?

– Думаю, прямая. В 11 лет я поступил в Детский музыкальный театр юного актера. Пришел туда по объявлению на ТВ. Потом был отбор. Я попал в старшую группу, отучился там до 16 лет, мы объездили с гастролями многие страны, такие как Франция, Швейцария… Играл разные роли: Короля, Воробья, Шакала в спектакле «Маугли» (это были певческие роли) и так далее. В обычной музыкальной школе я никогда не занимался. Учился в Новосибирске в школе при консерватории, на фортепиано. Мама хотела, чтобы я стал пианистом.

– Как же получилось, что ты стал певцом?

– Это вышло как-то само собой. Меня всегда тянуло к пению. И, поступив в ГИТИС, я начал дополнительно заниматься вокалом с потрясающим педагогом, царство ей небесное, Лилианой Шеховой. Я брал у нее частные уроки, и приходить надо было вечером, когда в институте шли занятия танцами. Но поскольку Лилиана Сергеевна считала, что нужно не скакать, а ответственно заниматься голосом, ибо это инструмент, который дан человеку свыше, то я должен был выбирать. Боясь ее потерять, я, естественно, пропускал занятия в ГИТИСе. В итоге через полгода меня отчислили. Но, видимо, это тот случай, когда «все, что ни делается, – к лучшему». Благодаря этому я пошел учиться в Академию имени Гнесиных. Закончил «Гнесинку» по классу камерного и оперного пения и поступил в аспирантуру Москов-ской консерватории…

– …Которую окончил на «отлично». Сейчас тебе 33 года. И твоя судьба выглядит неординарной, не имеющей аналогов в стране. Что ты думаешь об этом?

– Мне многого удалось добиться, видимо, потому, что я все делаю самозабвенно. И, конечно, мне очень повезло в жизни – я попал учиться к выдающейся певице ХХ века Монтсеррат Кабалье. Ведь нередко бывает так, что молодые люди с прекрасными, даже выдающимися голосами, не найдя мастеров по вокалу и умных продюсеров, просто сходят с рельсов.

И еще. Сегодня большинство артистов рвутся из кожи вон, делая карьеру и деньги. Меня иногда спрашивают: вот, мол, сколько тебе нужно?.. Но разве это важно? Для меня главное – чтобы я и мои родители были здоровы, чтобы у меня была любящая публика и чтобы я мог реализовываться. Вот об этом я и прошу Господа Бога. А все остальное в жизни – вещи сопутствующие.

– А с Кабалье ты продолжаешь заниматься или это осталось в прошлом?

– Как?! Вот сейчас опять полечу в Барселону. Будем репетировать. Потому что 28 декабря оперная примадонна прощается с театром «Лисео», которому отдала 40 лет. Там состоится концерт, в котором я тоже принимаю участие. Буду выступать и сольно, и дуэтом с Монтсеррат. В частности, мы споем с ней знаменитую «Барселону», которую Кабалье после ухода из жизни Фредди Меркьюри ни с кем не исполняла.

– Певцы, как правило, злоупотребляют разного рода допингами. А ты?

– Самый большой допинг для меня – хорошее звучание моего голоса. Каждое утро я начинаю с проверки, как он звучит. Я также понимаю, чтобы спеть Германа в «Пиковой даме» в 38–40 лет, необходимо себя беречь и быть здоровым. Для меня искусственный допинг совершенно лишнее еще и потому, что я – веселый человек. Мне даже алкоголь не нужен. Все в шоу-бизнесе знают, что я с «зеленым змием» не дружу. Иногда бывают мероприятия, на которых я настолько весело веду себя, что складывается впечатление, будто я подшофе.

– То есть у тебя происходит самоподпитка?

– Да, я та самая «батарейка», которая сама от себя заряжается. Конечно, я – нормальный человек, и бывают моменты, когда могу выпить. Но чтоб напиваться до поросячьего визга, такого никогда не было.

– Ну как же? По НТВ не раз демонстрировали кадры, на которых ты якобы сильно подшофе забрался на стол и поешь.

– Это было у Сергея Лазарева на дне рождения. Но я был совершенно трезвый. Да, я залез танцевать на стол – и что? Я же артист! Мы – шуты, у нас такая профессия. А уж как телевизионщики интерпретировали сей факт, это на их совести. Им нужен рейтинг, вот они и выдали очередную «сенсацию»: Басков пьяный. Хотя было бы намного интереснее, если бы они сказали: Басков танцевал на столе трезвый. Представляете, каким бы он был выпивши?.. В общем, немножко не докрутили.

– Ну не у всех же такое чувство юмора, как у тебя, этот дар шоумена. Откуда он?

– Не знаю. Все шутки выплескиваются сами по себе, внезапно. Может, потому, что я – тенор. И по голосу, и по, выражаясь фигурально, составу мозга. Говорят, что все знаменитые теноры: и Козловский, и Лемешев, и Карузо, и Паваротти – были такими. Шоуменами, как сказали бы сейчас. Видимо, теноровый посыл проявляется и в жизни. То есть откуда-то вдруг приходят в голову какие-то остроумные фразы, и все спонтанно. Вот уже 5 лет я веду программу «Субботний вечер» на канале «Россия», а теперь еще и еженедельное шоу «Место встречи» в Киеве. Мне дают «канву», а остальное – я импровизирую по ходу действия. Видимо, зрителям нравится такая непосредственность и легкость общения. Во всяком случае, программы имеют хороший рейтинг.

– И каждый раз ты поешь там что-то новенькое. Сколько у тебя песен в репертуаре?

– На сегодняшний день около 380.

– И ты помнишь все слова в них?

– Я делаю так, как меня научил Кобзон: начинаю представлять под музыку визуальную картинку или ассоциации с чем-то. И песня у меня тогда начинает всплывать. А если музыки нет, мне тяжело вспоминать слова некоторых песен. Когда же звучит музыка, то слова вспоминаются сами.

– А какие ассоциации у тебя вызывает «Феличита», которую ты стал исполнять с Оксаной Федоровой?

– «Феличита», что в переводе на русский язык означает «счастье», ассоциируется у меня с самой потрясающей итальянской парой Аль Бано и Роминой Пауэр (кстати, все говорят, что мы с Оксаной напоминаем их). Я очень хорошо помню клип, когда он скачет на лошади, а она едет в карете и звучит «Феличита». Клип часто крутили по нашему телевидению, и я просто обожал эту песню.

– К сожалению, счастье Ромины и Аль Бано дало трещину, когда пропала их старшая дочь…

– Да, отношения между людьми – это что-то вроде натянутого каната, по которому всегда идешь балансируя. Но, я думаю, любовь – это то единственное, чего человек всегда ищет. Без многого в жизни можно обойтись, а вот не познать это прекрасное чувство – значит, прожить зря. Пускай оно даже случится на какое-то короткое время, но все равно это здорово.

– Сейчас это прекрасное чувство у тебя есть?

– Оно у меня было и в первом моем браке. И те встречи, которые были в моей жизни, тоже приносили мне счастье. Я – человек романтический по складу характера, и если увлекаюсь, то увлекаюсь по-настоящему. Даже если увлечение длится недолго, оно все равно яркое.

– Если судить по «желтой прессе», нынче у тебя именно этот период. Скажи, а какая постоянная спутница жизни должна быть у такого человека, как ты?

– Правильная.

– Что это значит?

– У творческого мужчины должна быть такая женщина, которая живет во имя него. И он может черпать из нее то, что ему нужно. Дело в том, что творческие люди – инопланетяне. У нас иногда не поймешь, что в голове происходит. Сегодня – так, завтра – иначе. И нервы, и депрессии, и внутренние какие-то конфликты с самим собой… Дорога очень сложная, но красивая. Поэтому важно, чтобы спутница жизни понимала это, не сбивала с намеченного пути. И в этом заключается залог их общего успеха.

– Ну и напоследок расскажи, чем ты собираешься удивлять зрителей?

– Проектов много. Если говорить про удивление, то я снялся в кино в очень веселом фильме «Наша Russia. Золотые яйца». Сыграл там самого себя. Еще грядут выступления с классической программой в Швейцарии и в Испании вместе с Кабалье. А в следующем году у меня выйдет сольный альбом с классической программой. Он станет десятым по счету. Его представление, по-видимому, состоится весной, и я мечтаю провести презентацию либо в Большом театре, либо в Большом зале Московской консерватории. Так что я сам себе удивляюсь, что могу кого-то удивлять.

Автор: Тамара Мартынова

Газета "Трибуна"

0

4

До новых встреч, Николай!
15|11|2009

Концерт Николая Баскова и Таисии Повалий, который прошел в Берлине 1 октября 2009 года в рамках гастрольной программы российско-украинского дуэта «Ты далеко», по праву можно считать одним из самых ярких событий уходящего года.

Уже за несколько часов до начала концерта Николая Баскова -  певца, чье имя известно сегодня всему музыкальному миру, - у входа в концертный зал Tempodrom образовалось настоящее столпотворение. Услышать «Золотой голос» России и, самое главное, увидеть своими глазами «натурального блондина», которому (единственному из российских исполнителей!) стоя рукоплескала сдержанная на проявление эмоций Вена в концертном зале Wiener Konzerthaus, который делал аншлаги в самых больших и престижных залах Германии, Америки, России, Израиля, редкий талант которого по достоинству оценила легенда мировой оперы Монтсеррат Кабалье, собралась, похоже,  добрая половина Берлина.

И это, несмотря на то, что последние гастроли певца в Германии были сравнительно недавно, всего два года назад… Но, как известно, хорошего никогда не бывает много, а уж хорошего в превосходной степени – и подавно. Лучшим подтверждением этого и стало грандиозное шоу Баскова-Повалий «Ты далеко», поразившее и поклонников Николая, и тех, кому только предстояло стать ими, до глубины души. «Виновник торжества», появившись на сцене в сопровождении  ансамбля «Классик» и шоу-балета «Инстайл», в который раз поразил своим умением создавать атмосферу праздника, заставлять зрителей, затаив дыхание, внимать  уникальному тембру своего волшебного голоса, способного украсить любую оперную сцену, и превращать даже самые простые песни в настоящие произведения искусства.

Несмотря на то, что концерт проходил для Николая в режиме «с корабля на бал» (Басков приехал в Берлин буквально на несколько часов после выступления в Аугсбурге), обаятельный, артистичный красавец выглядел, как будто только вернулся из отпуска, а самое главное, пел все 3 часа живьем. Что, согласитесь, большая редкость для эстрадного (и не только) певца! А когда к Баскову присоединилась Таисия Повалий, блеснувшая новыми гранями своего таланта, исполнив не только традиционные шлягеры и украинские народные песни, но и романсы, восторгу зрителей и вовсе не было границ! Затем последовали и непременный – и очень трогательный - выход певца в зал под композицию «Я буду руки твои целовать» (надо было видеть счастливые глаза дам, которым Николай целовал руки!) и, конечно, такое же непременное исполнение на «бис» «Шарманки», дуэты и сольные номера, старые и новые песни, цветы, аплодисменты и восторженные крики «браво!»…

Единственное, чего на берлинском концерте не было – композиции «Памяти Карузо», с которой, собственно, и началась эстрадная карьера Николая и которая долгое время служила его сценической «визитной карточкой». Что ж, вот и повод для Баскова в ближайшем будущем вновь приехать в Берлин на гастроли…

Автор: Anna Kalmann

Журнал «Фаворит», ноябрь 2009 (Берлин, Германия)

0


Вы здесь » Отпусти меня! » Интервью » Интервью с Николаем Басковым


© 10bb.ru